требуется автор статей | обратная связь | карта сайта

Happy-kids.ru - для детей и их родителей
Развитие
Математика и логика
Методики раннего развития
Развивающие игрушки
Развитие мелкой моторики
Особенные дети
Развитие речи
Чтение и письмо
Окружающий мир
Творчество
Музыка
Раскраски
Поделки с детьми
Сценарии кук. спектаклей
Загадки
Загадки про игрушки
Загадки о растениях и животных
Загадки о явлениях природы и окружающем мире
Развлечения и отдых
Подвижные игры
Настольные игры
Анекдоты для детей
Детские праздники
Подарки детям
Досуг с детьми
Стихи и сказки
Английский язык
Басни
Притчи
Сказки
Скороговорки
Стихи
Считалочки
Песни
Песни из кинофильмов
Детские песни
Колыбельные
Песни из мультфильмов
Детские фразы и рисунки
Готовят дети!
Детские рисунки
Детские высказывания
В помощь родителям
Полезная информация
Рождение ребенка
Присоединиться Вконтакте




Мобильная версия сайта

Главная > Развитие > Советы психолога > Какие методы воздействия эффективны для детей ясельного возраста?

Какие методы воздействия эффективны для детей ясельного возраста?

Автор статьи: кандидат педагогических наук Миронова Наталия.

Маленький ребенок - не значит простой ребенок. Проведение досуга с детьми ясельного возраста - сложная вещь. С этой возрастной группой должны общаться не просто люди мягкие и добрые, но имеющие серьезные психолого-педагогические знания. Например, взрослый должен учитывать, что при общении с детьми от полутора до трех лет практически неэффективны словесные методы воздействия. Маленькому ребенку бесполезно говорить: "Не делай этого! Нельзя!" Даже если он понимает ваши слова, он в силу своих возрастных особенностей еще не может следовать словесным инструкциям. Каждое слово взрослого должно подкрепляться действием - не агрессивным, но уверенным и настойчивым. Допустим, ребенок хочет ударить сверстника на детской площадке. Задача взрослого - спокойно взять драчуна за руку, отвести в сторонку и предложить иной вид деятельности. Например, бить в барабан барабанными палочками. При этом следует сказать следующее: "Не надо бить другого ребёнка, ему больно. Для того чтобы бить, есть барабан". Все нормы поведения усваиваются ребенком через взрослого, причем огромную роль при этом играет положительный эмоциональный контакт. Общение с малышами требует от педагога повышенной эмоциональности: и руками нужно уметь всплеснуть, и удивление изобразить, и нахмуриться, то есть мимика и жестикуляция у взрослого должны быть ярко выражены.

Шпаргалки для мамы Шпаргалки для мамы

Развитие всех психических процессов детей ясельного возраста осуществляется через предметную среду. Важно уметь правильно организовать ее, тогда это будет стимулировать психологическое развитие ребенка. Для этой цели предложите малышам "умные" игрушки: всевозможные коробочки, которые надо научиться открывать, закрывать, вкладывать друг в друга; лабиринты, по которым катается шарик; предметы, при нажатии кнопок издающие звуки, деревянные пазлы и т.п. Взрослому необходимо учитывать, что маленькие дети не умеют играть в игрушки вместе и еще долго будут этому учиться. Поэтому у каждого малыша должна быть возможность взять желаемую игрушку. Стоит особо отметить, что дети ясельного возраста требуют только индивидуальной обращенности к каждому: слова, сказанные всем, а не лично конкретному ребенку, для последнего не существуют. Приведём пример организации ясельного досуга: взрослый на детской площадке раскладывает разные игрушки и предлагает каждому по очереди выбрать одну и поиграть в неё. Как только ребята наигрались в данную игрушку, предложите им отнести игрушку на место и взять другую.

Дети ясельного возраста ещё только учатся общаться друг с другом. Это общение происходит в форме возни. Дети начинают бегать, заражая этой беготней друг друга, падать, кричать. Этот шум и суматоха, как правило, раздражают взрослых, и поэтому быстро пресекаются. Взрослому надо понять ее психологический смысл. Это и есть первый опыт коллективности, совместного действия. Чтобы он не вызывал негативных ощущений у взрослых, его надо научиться специально организовывать. Лучше всего этой цели служат игры с прибаутками и потешками. По замыслу они обычно очень просты. В них нет ведущих ролей, нет конкуренции. В соответствии с очень простеньким сюжетом дети что-то делают одновременно, но каждый за себя. Организует игру взрослый. Приведем примеры подобных игр:

Игра "Ладушки-ладушки":
Ладушки, ладушки! (ребёнок бьёт ладошкой друг об друга)
- Где были? - спрашивает взрослый.
- У бабушки, - отвечает ребёнок.
- Чего ели? - спрашивает взрослый.
- Кашку, - отвечает ребёнок.
- Чего пили? - спрашивает взрослый.
- Бражку, - отвечает ребёнок.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели, (ребёнок показывает, как он пил, ел)
Домой полетели,
На голову сели, (ребёнок показывает, как летят ладушки, как садятся на головку)
Ладушки запели! - эту фразу говорят вместе с взрослым.

Игра "Зайчик белый!":
- Зайчик белый, куда бегал? - спрашивает взрослый.
- В лес дубовый, - отвечает ребёнок.
- Чего делал? - спрашивает взрослый.
- Лыки драл, - отвечает ребёнок.
- Куда клал? - спрашивает взрослый.
- Под колоду, - отвечает ребёнок.
- Кто украл? - спрашивает взрослый.
- Я не знаю, я не знаю, - отвечает ребёнок. (взрослый бежит за ребёнком, пытается его догнать, а он убегает)
В данную игру можно играть во время прогулки, где побольше места, или в каком-либо большом зале.

Игра "Ваня, Ваня, где ты был?":
- Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил? - спрашивает взрослый.
- Я ходил в лесочек, - отвечает ребёнок.
- Что видал? - спрашивает взрослый.
- Пенечек.
Под пенечком грибок!
Хвать, да в кузовок! - отвечает ребёнок. (ребёнок садится на корточки, представляет себе, что он нашёл гриб и срывает его, а затем кладёт в корзину)

Поделиться:


Другие статьи по теме:

Еще статьи...

Присоединиться Вконтакте

Игрушки для Вашего ребенка:


Пластиковые конструкторы

Фигурки динозавров

Магнитная мозаика

Психологические игры

Краски, карандаши, бумага

Магнитные планшеты


Другие статьи по теме:

  • надо ли наказывать детей?
  • Почему дети в садике часто болеют?
  • что делать, если ребенок боится чужих
  • Нужны ли карманные деньги детям?
  • Нужен ли особый подход к ребёнку ясельного возраста?
  • почему ребенок не слушается
  • Что делать родителям гиперактивного ребенка
  • Когда отдавать ребенка в садик?
  • что делать если ребенок обманывает
  • Агрессивное поведение детей
  • Почему ребенок не хочет учиться?
  • Как рассказать ребенку, откуда берутся дети?
  • Помощь ребенка по дому
  • Ночные страхи у детей
  • Почему дети – эгоисты?
  • Что делать, если ребенок стесняется?
  • Родительский контроль за безопасностью и здоровьем ребенка
  • Ребенок не играет с игрушками
  • Как научить ребенка засыпать самостоятельно
  • Детско-взрослый разговорник
  • © 2006-2023 www.happy-kids.ru

    обратная связь | карта сайта

    Переключиться на полную версию сайта