Познание окружающего мира дошкольником с помощью произведений художественной литературы
Автор статьи: Миронова Наталия.
В 2,5 – 3 года ребенок активно познает окружающий мир. Источником познания маленького ребёнка является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в дошкольном возрасте – обогащение опыта маленького человека, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира: это обогащение представлений о внешних свойствах предметов. Приведём примеры конкретных заданий.
Задания, способствующие формированию у дошкольников представлений об окружающих предметах по принципу общее – частное. Предложите своему сыну или дочери познакомиться с овощами и фруктами через использование отрывка из художественной литературы. Предлагаем такой алгоритм работы с маленьким ребёнком.
Задание. Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Репка».
«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут».
- О каком овоще идет речь в данном отрывке из русской народной сказки?
- Нарисуй этот овощ. Как он выглядит?
- Где он растет? Пробовал ли ты его когда-нибудь? Вспомни.
- Давай посадим репку летом на даче и будем за ней ухаживать.
Данный отрывок из известной всем русской народной сказки выбран неслучайно: он оканчивается на самом интересном месте. Таким образом, выполняются не только уже поставленные нами задачи по обогащению чувственного опыта вашего ребёнка, но и предлагается обратить внимание на тот или иной художественный текст, если он известен дошкольнику, то еще раз его вспомнить, по желанию перечитать, а если текст незнакомый, то советуем вместе с мамой его прочитать.
По такому же принципу вы можете работать и с другими художественными текстами.
условия перепечатки
Другие статьи по теме:
Еще статьи...
|