требуется автор статей | обратная связь | карта сайта

Happy-kids.ru - для детей и их родителей
Развитие
Советы психолога
Математика и логика
Методики раннего развития
Развивающие игрушки
Развитие мелкой моторики
Особенные дети
Развитие речи
Окружающий мир
Творчество
Музыка
Раскраски
Поделки с детьми
Сценарии кук. спектаклей
Загадки
Загадки про игрушки
Загадки о растениях и животных
Загадки о явлениях природы и окружающем мире
Развлечения и отдых
Подвижные игры
Настольные игры
Анекдоты для детей
Детские праздники
Подарки детям
Досуг с детьми
Стихи и сказки
Английский язык
Басни
Притчи
Сказки
Скороговорки
Стихи
Считалочки
Песни
Песни из кинофильмов
Детские песни
Колыбельные
Песни из мультфильмов
Детские фразы и рисунки
Готовят дети!
Детские рисунки
Детские высказывания
В помощь родителям
Полезная информация
Рождение ребенка
Присоединиться Вконтакте




Мобильная версия сайта

Главная > Развитие > Чтение и письмо > Познание окружающего мира дошкольником с помощью произведений художественной литературы

Познание окружающего мира дошкольником с помощью произведений художественной литературы

Автор статьи: Миронова Наталия.

Семеро козлят Спи котенька

В 2,5 – 3 года ребенок активно познает окружающий мир. Источником познания маленького ребёнка является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в дошкольном возрасте – обогащение опыта маленького человека, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира: это обогащение представлений о внешних свойствах предметов.

Приведём примеры конкретных заданий.

Задания, способствующие формированию у дошкольников представлений об окружающих предметах по принципу общее – частное. Предложите своему сыну или дочери познакомиться с овощами и фруктами через использование отрывка из художественной литературы. Предлагаем такой алгоритм работы с маленьким ребёнком.

Задание. Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Репка».

«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут».

  1. О каком овоще идет речь в данном отрывке из русской народной сказки?
  2. Нарисуй этот овощ. Как он выглядит?
  3. Где он растет? Пробовал ли ты его когда-нибудь? Вспомни.
  4. Давай посадим репку летом на даче и будем за ней ухаживать.

Данный отрывок из известной всем русской народной сказки выбран неслучайно: он оканчивается на самом интересном месте. Таким образом, выполняются не только уже поставленные нами задачи по обогащению чувственного опыта вашего ребёнка, но и предлагается обратить внимание на тот или иной художественный текст, если он известен дошкольнику, то еще раз его вспомнить, по желанию перечитать, а если текст незнакомый, то советуем вместе с мамой его прочитать.

По такому же принципу вы можете работать и с другими художественными текстами.

Поделиться:


Другие статьи по теме:

Еще статьи...

Присоединиться Вконтакте

© 2006-2023 www.happy-kids.ru

обратная связь | карта сайта

Переключиться на полную версию сайта