требуется автор статей | обратная связь | карта сайта

Happy-kids.ru - для детей и их родителей
Развитие
Советы психолога
Математика и логика
Методики раннего развития
Развивающие игрушки
Развитие мелкой моторики
Особенные дети
Развитие речи
Чтение и письмо
Окружающий мир
Творчество
Раскраски
Поделки с детьми
Сценарии кук. спектаклей
Загадки
Загадки про игрушки
Загадки о растениях и животных
Загадки о явлениях природы и окружающем мире
Развлечения и отдых
Подвижные игры
Настольные игры
Анекдоты для детей
Детские праздники
Подарки детям
Досуг с детьми
Стихи и сказки
Английский язык
Басни
Притчи
Сказки
Скороговорки
Стихи
Считалочки
Песни
Песни из кинофильмов
Детские песни
Колыбельные
Песни из мультфильмов
Детские фразы и рисунки
Готовят дети!
Детские рисунки
Детские высказывания
В помощь родителям
Полезная информация
Рождение ребенка
Присоединиться Вконтакте




Мобильная версия сайта

Главная > Творчество > Музыка > Настя Логачевская - как музыка влияет на ребенка, что слушать вместе с малышом и какие музыкальные инструменты ему предложить

Настя Логачевская - как музыка влияет на ребенка, что слушать вместе с малышом и какие музыкальные инструменты ему предложить

Автор статьи: Голованова Алиса.

Интервью с Настей Логачевской, музыкальным педагогом и автором игровых песен для развития детей.

Ваши музыкальные занятия очень популярны, под вашими постами в соцсетях сотни комментариев от восторженных родителей и педагогов. Как вы думаете, почему ваши песенки и уроки имеют такой успех?

Я окончила отделение народного пения Академии имени Гнесиных. В свои авторские песенки я вношу русский народный колорит. Думаю, что родители, дети и педагоги чувствуют тепло родной культуры и проникаются этими напевами. А еще, мне кажется, мои песенки заставляют улыбаться. Мы иногда забываем, что у детей прекрасное чувство юмора. Я вношу в свои песенки смешные моменты – “тихо в комочках сидят пауки…”, – дети на это живо откликаются.

Иногда молодые родители с такой серьезностью подходят к развитию ребенка, что занятия музыкой кажутся им чем-то второстепенным. Но мы-то знаем, что это не так :) Почему так важна музыка детям?

Я редко сталкиваюсь с таким мнением – возможно, потому, что родители приходят ко мне уже “музыкально настроенные". Почему детям важна музыка? В мире все очень ритмично: день сменяется ночью, зима сменяется весной, у ребенка есть режим дня. Музицируя, ребенок чувствует эту стройность ритма, он успокаивается, учится слушать свои ощущения. В какой-то момент он понимает, что в этой строгой музыкальной системе можно самовыражаться, импровизировать. Это хороший эмоциональный выход и один из важных кирпичиков в основу всестороннего развития ребенка.

Какие первые музыкальные инструменты вы советуете дать ребенку и как вообще правильно знакомить детей с инструментами?

Свои первые музыкальные инструменты ребенок, как правило, находит сам. Все, что шумит, шуршит и гремит, идет в дело. Ребенок с кастрюлями на полу – картина, знакомая каждому. Хорошо иметь дома и шумовые, и звуковысотные инструменты – деревянные ложки, клавесы, маракасы, барабан, металлофон, дудочки. Заведите дома музыкальную коробку или полку, где малыш без труда найдет все свои музыкальные инструменты. В то же время я советую родителям внимательно относиться к подбору инструментов. Например, некачественные металлофоны могут фальшивить, выдавать неправильные ноты.

Какие музыкальные инструменты вы обычно используете в работе?

На занятиях отдаю предпочтение инструментам, которые могу раздать каждому ребенку – деревянные ложечки, колокольчики, шуршащие яички-шейкеры. Также люблю использовать большой, объединяющий всех барабан. На нем можно вместе отстукивать ритмы – изображать дождик, "красться" кошачьими лапками, "шагать", как слоны. Иногда выручают необычные музыкальные инструменты: для “вау-эффекта” могу достать из рукава губную гармошку, варган, казу и сразу собрать внимание всех малышей.

Очевидно, что музыка — важная часть эстетического воспитания личности. Можно ли тогда говорить, что Моцарт и Бетховен привьют с ранних лет хороший вкус, а популярную музыку лучше детям не ставить? Или вкус формируется значительно позже?

Моцарта и Бетховена нужно слушать, но следить за реакцией ребенка. Классическая музыка все-таки тяжела для восприятия – не каждый взрослый может слушать классику долго. Важно, чтобы та музыка, которую вы ставите ребенку, нравилась и вам. Предлагайте ребенку разножанровую, разнохарактерную музыку – инструментальную и вокальную. Мюзиклы, фольклор, джаз, саундтреки к кинофильмам – все, что любите сами. Занимайтесь активным слушанием. Например, если мелодия парящая, нежная, можно взять легкую ткань и вместе с ребенком поколыхать ею в такт музыке. Учите ребенка чувствовать музыку через тело и движения.

Почему важно чувство ритма и как родители могут помочь малышам его развить? Есть ли какие-то простые упражнения?

Как я уже говорила, вся наша жизнь очень ритмична. Развивать чувство ритма можно с рождения, это очень поможет ребенку в момент становления речи. Самые простые стишки, потешки можно проговаривать с малышом, подчеркивая ритм – с массажиком, или когда он прыгает на коленях у мамы, или, например, раскачивается. Чувство ритма будет буквально проникать в малыша через телесные ощущения, приятные эмоции и голос мамы. В ежедневные, рутинные дела мамы и папы могут включать ритмические упражнения. “Вот водичка кап-кап, личико умоем”. На “кап-кап” легонько постукиваем малыша по щечкам. “Кашку я мешаю, дочку угощаю. Ам!”

В продолжении интервью - о пении, работе с особенными детьми и музыкальном образовании.

Настя в соцсетях:

  • Instagram
  • Youtube
    Поделиться:


    Другие статьи по теме:

    Еще статьи...

    Присоединиться Вконтакте
  • © 2006-2020 www.happy-kids.ru

    обратная связь | карта сайта

    Переключиться на полную версию сайта