требуется автор статей | обратная связь | карта сайта

Happy-kids.ru - для детей и их родителей
Развитие
Советы психолога
Математика и логика
Методики раннего развития
Развивающие игрушки
Развитие мелкой моторики
Особенные дети
Чтение и письмо
Окружающий мир
Творчество
Музыка
Раскраски
Поделки с детьми
Сценарии кук. спектаклей
Загадки
Загадки про игрушки
Загадки о растениях и животных
Загадки о явлениях природы и окружающем мире
Развлечения и отдых
Подвижные игры
Настольные игры
Анекдоты для детей
Детские праздники
Подарки детям
Досуг с детьми
Стихи и сказки
Английский язык
Басни
Притчи
Сказки
Скороговорки
Стихи
Считалочки
Песни
Песни из кинофильмов
Детские песни
Колыбельные
Песни из мультфильмов
Детские фразы и рисунки
Готовят дети!
Детские рисунки
Детские высказывания
В помощь родителям
Полезная информация
Рождение ребенка
Присоединиться Вконтакте




Мобильная версия сайта

Главная > Развитие > Развитие речи > Интервью с логопедом Мариной Решетко

Интервью с логопедом Мариной Решетко

Автор статьи: Голованова Алиса.

Интервью с логопедом Мариной Решетко, автором популярного YouTube-канала "Логопед для непосед" и книги "100 игр для запуска речи".

- Наверное, самый популярный вопрос — запуск речи у ребенка. Существует мнение, что сейчас очень много детей, которые не говорят. Вы с этим согласны? Как вы считаете, в чем причина?

М.Р.: У меня нет статистических данных, подтверждающих эту информацию. Но мы, логопеды, действительно обсуждаем в своих профессиональных кругах увеличение потока неговорящих детей. Я не знаю, как было раньше, сейчас таких детей много. Причины разные: от темповой задержки до патологии ЦНС.

- Что должно насторожить родителей, какие есть «маячки» и в каком возрасте, чтобы они поняли - «все, пора показать ребенка логопеду»?

М.Р.: Родителю стоит обратить внимание на то, как ребёнок развивается ещё в младенчестве: как он сосет грудь, глотает, как он двигается, поднимает головку, переворачивается, когда появилось гуление, когда - лепет. Если в 7-8 мес ребёнок не реагирует на звук, на голос мамы— вот вам и звоночек; в год нет лепета, первых слов – тоже тревожный звоночек. Обязательно проверяйте слух ребёнка, своевременно показывайте ребёнка неврологу. Если нет фразовой речи в 2-2,5 года, рекомендую обратиться к логопеду.

- Вот мы видим на форуме сообщение одной мамы: активно занимаюсь с ребенком с рождения, в год ребенок знает больше 50 слов, говорит предложениями. А другая мама пишет: я ничего не делала, ребенок точно так же в год отлично разговаривает. Где тут правда и что все-таки делать мамам детей, у которых пока нет проблем с развитием речи, -- заниматься или не заниматься?

М.Р.: Все очень индивидуально, речевое развитие у каждого ребёнка протекает в определённом темпе. Если ребёнок говорит очень много и активно раньше времени (до 2-3 лет), то он входит в группу риска по заиканию. Во всем должна быть мера. Ребёнок начинает говорить фразу в два года, вот вам примерный ориентир. Нельзя стимулировать только два основных анализатора : слуховой и зрительный. Обращайте внимание и на тактильные, проприоцептивные, вкусовые, обонятельные ощущения. Развивайте ребёнка всесторонне, берегите его нервную систему от перегрузок.

- Если ребенок, например, к двум годам не начал говорить, можно ли родителям успокаивать себя тем, что, например, папа тоже поздно заговорил – но вот, вырос же и говорит нормально?

М.Р.: Не стоит себя этим успокаивать. Да, есть исследования, которые подтверждают влияние наследственности на качество и сроки речевого развития. Подробно эти исследования упоминаются в учебнике «Основы логопатологии детского возраста» А.Н.Корнева. Но нельзя ждать и думать, что раз папа поздно заговорил, то и ребёнок когда-нибудь тоже заговорит. Чем раньше начнётся коррекция, тем быстрее будет результат, тем быстрее ребёнок «догонит» норму.

- Как отличается технология работы логопеда с детьми с особенностями развития?

М.Р.: Если в коррекцию приходит ребёнок с ОВЗ, то он приходит не к логопеду, а к группе специалистов. С таким ребёнком будут работать и невролог, и психиатр, и нейропсихолог, и кинезиотерапевт (например), логопед и тд. То есть будет проводиться комплексная работа. Логопед в своей работе будет учитывать возможности ребёнка, искать обходной путь, опираться на сохранные функции; процесс коррекции ребёнка с ОВЗ сложнее и длительнее.

- Если у ребенка очевидна проблема с речью, родители это понимают, но, допустим, совершенно не имеют финансовых возможностей работать со специалистами – можно ли самим заниматься с ребенком, поможет ли это? Можете поделиться парой полезных упражнений для звукопостановки, которыми можно заниматься самостоятельно?

М.Р.: Родитель не может полностью заменить логопеда , но однозначно родитель - участник коррекционного процесса. Родитель выполняет с ребёнком домашние задания, контролирует выполнение артикуляционной гимнастики. Если ребёнок не хочет ее делать или забывает - введите гимнастику в режимные моменты , например во время чистки зубов. Примеры артикуляционной гимнастики есть в моем инстаграме и на канале Youtube.

Как вы относитесь к групповым занятиям с логопедом в детском саду или в школе? Есть ли толк от этого, или все-таки индивидуальные занятия гораздо эффективнее?

М.Р.: Это разные формы проведения занятия, их нельзя сравнивать, у каждой из этих форм есть свои задачи.

Как родителям понять, что логопед – хороший? Есть ли какой-то срок, в который специалист должен достигнуть видимого прогресса в работе с ребенком?

М.Р.: Первое: ребёнку должны нравиться занятия с этим специалистом; второе: логопед объясняет родителю, что он делает; третье: логопед не назначает вам препараты, не пугает диагнозами; и четвёртое: в его занятиях есть структура и система.

Что вы посоветуете родителям, у которых только родился ребенок, но они уже хотят принять какие-то профилактические меры, чтобы не допустить проблем с развитием речи?

М.Р.: Самое важное: общаться с ребёнком, и это должно быть не только общение словами. Это в первую очередь эмоциональный контакт. Я рекомендую всем мамам прочитать книгу (хотя бы половину) С.Н.Цейтлин «Язык и ребёнок». Я очень прошу родителей не учить ребёнка читать и писать до 5 лет (только если чтение не обходной путь коррекции). Современному родителю стоит читать учебники по нейропсихологии, тогда ему станут понятнее многие процессы, происходящие с ребёнком. Помните: в раннем возрасте нет ничего важнее общения ребёнка с родителями, особенно с мамой (или лицом ее заменяющим). От стиля общения с мамой зависит и успешность речевого развития ребёнка.

Расскажите про Ваши проекты. Кому будут полезны пособие «100 игр для запуска речи» и авторский канал на YouTube “Логопед для непосед” – родителям каких детей, какого возраста?

М.Р.: Канал с сериями игр для запуска и развития речи адресован детям 2-6 лет; книга подойдёт детям от 1,5 лет. Но важно помнить, что несмотря на то, что вы найдёте и в книге, и на канале готовые игры, с правильными инструкциями, именно вам, родителям, нужно сделать самое важное для успешного развития и обучения ребёнка – самому эмоционально включиться в игру!
Поделиться:


Другие статьи по теме:

Еще статьи...

Присоединиться Вконтакте

© 2006-2020 www.happy-kids.ru

обратная связь | карта сайта

Переключиться на полную версию сайта