Изучаем следы животных: 5 полезных обучающих видео + 3 тематические игры
Автор статьи: Наталья Урусова - магазин Игросити.
Кадр из фильма "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"
Интересный факт: медвежий след (особенно, задних лап), схож со следом человека.
Изучение следов - очень занимательная тема. Можно почувствовать себя исследователем и следопытом. Поизучать свои собственные следы и следы родственников. В обуви и без. Потренироваться на прогулке - научиться различать следы городских животных и птиц. А потом уже отправиться в лес!
Логопеды любят эту тему за то, что можно изучить притяжательные прилагательные "Чей, чья, чье?": Чей след? Медвежий.
Изучаем следы животных. С чего начать?
Малышам сначала лучше знакомиться с рисованными следами, а не с фотографиями, т.к. рисованные следы более контрастные.
Для начала поставьте с ребенком эксперимент: как вообще следы возникают и как он сам может "наследить". Летом можно наследить на песочке, а в холода - в ванне или на бумажке.
Можно знакомиться по видео в интернете, можно по наглядному материалу - играм, карточкам, фигуркам животных. А можно в лесу на снегу!
Обучающие видео
1. Викторина "Кто оставил такой след"
7 заданий. В каждом задании изображение следа и 3 варианта ответа в картинках - кому из животных принадлежит этот след.
2. Папа рисует
А это видео с канала "РыбаКит. Папа рисует". Тут папа загадывает рисованные загадки о следах животных, а задача ребенка - отгадать, чьи следы он рисует.
3. Слайд-шоу
Последовательность слайдов. На каждом слайде фото (именно фото, а не рисунок!) животного и какие следы оно оставляет на снегу.
4. А это из мультика "Маша и медведь"
Интерактивное видео. Прикольно)
5. Капитан Краб: "Следы" — Песенка про животных
Капитан Краб идет по дорожке, находит разные следы и выявняет, куда они ведут и кто их оставил.
Развивающие игры и карточки
Игра 1. Чей след
Компания Smile-Decor сделала классную и тактильно приятную игру "Чей след". Она на липучках. На 10 больших липучках - изображения животных, а на 10 липучках поменьше - их следов.
Посмотрите на видео:
Как играть:
- Называем животное.
- Называем, чем оно питается.
- Называем, где живет.
- Называем, как зовут взрослое животное (отдельно маму и папу если у них разные названия), как зовут детеныша, называем уменьшительно-ласкательно. Пример: кот-кошка-котенок. Котик-кошечка-котеночек.
- Ищем, какие следы у какого животного.
- Играем в мемори - задача малыша - по-очереди переворачивать кружочки и запоминать пары "животное - его след".
- Играем в игру угадай-ка - взрослый читает стишок о животном, а ребенок, отгадывает, о каком животном идет речь и показывает его следы.
А вот и загадки про каждое животное из игры "Чей след"
Медведь
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Собака
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ... (Собака)
Цыпленок
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
Кот
Этот зверь живёт лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — … (кот)
Лошадь
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок", – копытами стучу,
Я громко "и-го-го" кричу,
Садись на спину – прокачу!
Бегемот
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный (Бегемот).
Жираф
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)
Корова
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Лягушка
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Носорог
Несмотря на строгий вид,
Он к охоте не привык,
На носу растут два рога,
Вы узнали… (носорога)
Игра 2. Рамки-вкладыщи "Кто оставил след"
6 вкладышей: сверху животные (мишка, лось. заяц, волк, лиса, белка), а снизу под вкладышем - след, который это животное оставляет на снегу.
Игра 3. Лапоходы
Пластиковые лапки на резиночках. Есть 2 вида лапоходов: лапы мишки и лапы гуся. Ребенок надевает их на ручки или ножки и оставляет чужие следы. Прям как игра в шпионов.
Желаю успехов юным следопытам и их родителям!
условия перепечатки
Другие статьи по теме:
|