Играть на ложках могут даже детки до 3 лет. Для начала вручаем малышу ложки - вот увидите, он сразу поймет, что они созданы, чтобы ими стучать обо все подряд).
Настучался? Переходим к следующему этапу - озвучиваем с помощью ложек какие-то понятные для ребенка процессы:
дождик кап-кап
часики тик-так
курочка клюет зернышки
медведь стучится в дверь теремка
вот идет слоненок
а теперь бежит зайка
еле слышно крадется по лесу лиса
Чем хороши ложки
развивают чувство ритма
развивают мелкую моторику и координацию движений
развивают память и внимание
учат работать в команде (игра в ансамбле)
учат слушать и слышать музыку
знакомят с русскими традициями
Вызываем интерес к ложкам
Покажите детям видео детских ансамблей ложкарей или вот такую аранжировку песни "Барыни":
Строение ложки)
Ту часть, за которую мы держим ложку, называют либо черенком, либо палочкой.
А часть, в которую зачерпывают суп, называется черпаком. Стучим мы обратной стороной черпака - "щечкой"
Этапы первичного знакомства с ложками
стучим ложкой о коленку или об пол
стучим одной ложкой о другую (это называется "прямой удар") - ВАЖНО сразу учимся правильной постановке рук - ложки нужно держать на одном уровне.
постукиваем палочкой одной ложки о палочку другой, а потом палочкой одной ложки стучим по "щечке" другой
учимся чередовать - то громко стучим ложками, то тихонько постукиваем палочками
учимся равномерно отбивать ритм слов - "ма-ма", "Ок-са-на" и т.д. - на каждый слог стучим ложками
учимся менять темп (дождик капает чуть-чуть. а теперь пошел ливень!)
учимся исполнять ритмический рисунок. Сначала отбивая ритм ладошками, а уже потом (когда ладошками будет получаться правильный ритм) - ложками.
Импровизируем. Добавляем бубен, трещотки, треугольник, коробочки, колокольчики... Можно чередовать музыкальные инструменты, например, так: куплет песни бьем ложками, а припев - маракасами
Перед началом занятия делаем разминку кистей и пальцев.
Последовательность разучивания песенок и стишков
учимся отбивать ритм хлопками рук
двумя ложками прямые удары
добавляем в определенные места "примочки" - скользящие удары, удары черенком о "щечку", удары о свою руку и даже о колено соседа)
Подо что исполнять игру на ложках
под аккомпанемент преподавателя
под пение ребенка (или группы детей)
под речитатив
чередую с активными движениями: притопы, хлопки, ритмичная ходьба и танец
Несколько коротких стишков и попевок вам в помощь
Рассказываем стих и бьем ложками в ритм.
Ложки бей, бей, бей.
Ложки бей веселей
Раз, два, три
Ты на ложки посмотри!
Раз, два, три, четыре
Вот мы ложечки купили!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы на них играть!
А это уже ритмическая песенка-попевка
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Ване спать не даёшь?