Как научить ребенка завязывать шнурки?
Автор статьи: Наталья Соколова (учитель-логопед).
Процесс шнурования и завязывания требует от ребенка развитой моторики рук. Если у ребенка моторная неловкость, справиться с ботинком ему будет сложнее. Для развития мелкой моторики целесообразно регулярно заниматься с малышом лепкой, штриховкой, раскрашиванием, пальчиковым театром.
Итак, учим ребенка завязывать шнурки. Процесс завязывание шнурков можно разделить на 3 задачи:
- Завязывание узла
- Завязывание бантика
- Шнуровка ботинка
Учимся завязывать узел
Для того чтобы помочь ребенку завязать узелок на ботинке, используйте цветовую систему подсказок. Один конец шнурка обмотайте синей изолентой, а второй красной. Попросите ребенка положить красный шнурок на синий. Получился крестик. Теперь попросите ребенка взять синий шнурок и продеть его в дырку. Получилось? Замечательно, последний шаг - крепко затягиваем узел.
Учимся завязывать бантик
Узел есть, и дело осталось за бантиком. Сначала покажите ребенку, как сделать «уши». Загнули одно «ухо», теперь второе. Крепко держим в руках получившиеся «ушки», не отпускаем. Далее алгоритм действия такой же, как при завязывании узла, только действуем мы теперь с «ушами».
Красное «ухо» положите на синее «ухо». Наши «уши» пересеклись, получился крестик. А теперь попросите ребенка взять синее «ушко» и продеть его в дырочку (в норку). Хорошо! Крепко затягиваем получившийся бантик.
Учим ребенка шнуровать ботинки
Умению шнуровать ботинки лучше всего учиться либо на реальном ботиночке, либо на пособии-шнуровке в виде ботинка.
Обратите внимание, что шнурок должен быть заострен на конце, старые размохрившиеся на концах шнурки не подойдут. Для начала объясните ребенку, что шнуровать ботиночки нужно «к себе». Рассмотрите дырочки в ботинках, выделите 1, 2, 3 и 4 пары дырок. После этого переходим к непосредственному процессу шнуровки.
Вдеваем шнурки в первую пару дырок, показываем, что шнурки должны быть одинаковой длины. Равняем их. Далее, попросите ребенка положить красный шнурок на синий. Получился крестик. Переходим ко второй паре дырок. Скажите малышу, что каждый шнурок должен нырнуть в свою норку. Аккуратно затягиваем результат. Далее последовательность действий повторяется.
Чаще всего дети путаются, потому что не понимают, какой шнурок, для какой дырки предназначен, они делают все наугад, в результате получается большая паутина, намотанная из шнурков.
Для того чтобы этого не произошло, продолжаем использовать цветовые маркеры. Пометьте каждую дырку (разъем) нужным цветом: красным или синим. Логика здесь простая: красный конец шнурка для красных дырок, синий для синих. Эта подсказка поможет ребенку все выполнить правильно.
Когда вы увидите, что ребенок уверенно завязывает и шнурует ботиночки, то от системы подсказок можно уходить, ребенок в них больше не нуждается.
Если ребенок не умеет завязывать шнурки, это вызывает в нем чувство неловкости. А также часто нежелание обучаться непонятному процессу. Но чем лучше у малыша будет получаться завязывать и шнуровать, тем больше удовольствия это ему будет приносить. Не останавливайтесь на достигнутом. Разучите с ребенком различные виды шнуровок. Подтяните знания ребенка об обуви с помощью специальных дидактических карточек про обувь.
Разучите с ребенком стихотворение Ш. Галиева «Поединок со шнурком»
Ко мне братишка привязывается,
Шнурок у него не завязывается.
Шнурок на ботинке завязываю,
Завязываю и показываю,
показываю и рассказываю.
Рассказываю, как завязываю.
Завязываю и развязываю,
Развязываю и завязываю…
И я научился не сразу ведь
Завязывать и развязывать…
Теперь Вы знаете, как научить ребенка завязывать шнурки! Смело приступайте в практике!
условия перепечатки
Другие статьи по теме:
Еще статьи...
|