Настольные игры в детском саду
Автор статьи: Анастасия Болдырева (детский психолог).
Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают малышей соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию.
Настольные игры для малышей
Для детей младшей группы детского сада самыми подходящими станут настольные игры, в которые нужно играть вместе со взрослым. Это могут быть пирамидки, рамки-вкладыши или разрезные картинки. Увлечь группу детей в возрасте 2-3 лет может домино или лото, в которых вместо точек и чисел используются картинки с изображением предметов или животных. Настольные игры для самых маленьких должны быть яркими, красочными и максимально безопасными.
Для средней группы детского сада
Пятый год жизни ребенка – это возраст активного общения со сверстниками. Ребенок учится соблюдать правила сам и следить, как их выполняют другие. Задача преподавателя сделать настольную игру привлекательной для малышей.
В спорных ситуациях воспитатель выступает в качестве арбитра и должен внимательно выслушать каждую из сторон и принять взвешенное решение, исходя из правил. Это воспитывает в детях веру в справедливость.
К тому же в этом возрасте активно развивается речь: появляются новые звуки, произношение которых ранее не получалось, фразы становятся развернутыми, а словарный запас обогащается.
Конечно, все это не происходит само собой: дома и в детском саду используются специальные упражнения, тренировки. Эффективным подспорьем станут специальные настольные игры логопедической направленности, в процессе которых совершенствуется артикуляция, развивается способность к развернутой речи.
Артикуляционная гимнастика превращается в настоящий праздник гримас с настольной игрой «Гримассимус». В процессе игры дети не только тренируют мышцы речевого аппарата, но и заряжаются хорошим настроением
Игры «Активити», «Сочинялки» и «В стране Котландии» направлены на развитие устной речи и вербального творчества: дети учатся сочинять истории, придумывать сюжеты. Они подходят не только для малышей средней группы, но и для старших дошкольников, и даже для младших школьников.
Настольные игры для подготовительной группы
Дошкольники-подготовишки нуждаются в большом объеме новых знаний. Им интересно буквально все. Их способ познания мира бессистемен, привести его к четкой схеме – задача взрослого.
В 5-6 лет настольные игры наиболее востребованы. Дети могут даже играть в них командой без участия взрослого: сами следить за порядком, выполнением правил, очередностью ходов. Обостренное чувство справедливости не даст желающим схитрить ни единого шанса: никто не будет брать в игру ловкачей.
Игры в этом возрасте должны быть направлены на развитие тех качеств, которые потребуются детям в школе: логики, умения вычислять, систематизировать и анализировать. Дидактические настольные игры для дошкольников помогут усвоить понятия «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление». И пусть более подробно все это дети будут проходить в школе, принципы действий им по силам усвоить еще в детском саду.
Например, игра «10 свинок» способна в увлекательной форме научить детей складывать в пределах десятка.
Настольные игры в детском саду – это отличное подспорье для воспитателей и специалистов. Их можно использовать в рамках занятий, в свободное время или вместо прогулок в плохую погоду. Качественно выполненные настольные игры будут радовать детей долгие годы, неизменно развивая и даря радость общения.
условия перепечатки
Другие статьи по теме:
Еще статьи...
|