требуется автор статей | обратная связь | карта сайта

Happy-kids.ru - для детей и их родителей
Развитие
Советы психолога
Математика и логика
Методики раннего развития
Развивающие игрушки
Развитие речи
Чтение и письмо
Творчество
Музыка
Раскраски
Поделки с детьми
Сценарии кук. спектаклей
Загадки
Загадки про игрушки
Загадки о растениях и животных
Загадки о явлениях природы и окружающем мире
Развлечения и отдых
Подвижные игры
Настольные игры
Анекдоты для детей
Детские праздники
Подарки детям
Путешествуем с детьми
Стихи и сказки
Английский язык
Басни
Притчи
Сказки
Скороговорки
Стихи
Считалочки
Песни
Песни из кинофильмов
Детские песни
Колыбельные
Песни из мультфильмов
Детские фразы и рисунки
Готовят дети!
Детские рисунки
Детские высказывания
В помощь родителям
Полезная информация
Рождение ребенка
Присоединиться Вконтакте




Мобильная версия сайта

Главная > Развитие > Развитие мелкой моторики > 25 пальчиковых игр на развитие мелкой моторики

25 пальчиковых игр на развитие мелкой моторики

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Пальчиковые игры в «стихах»

  1. Дом
    - Молоточком я стучу,
    (постукивать кулачками друг о друга)
    - Дом построить я хочу.
    (соединить кончики пальцев обеих рук)
    - Строю я высокий дом,
    (поднять выпрямленные ладони вверх)
    - Буду жить я в доме том.
    (похлопать ладоням)

  2. Капуста
    - Мы капусту рубим - рубим
    (говорить ритмично, руками показывать, как мы рубим капусту)
    - Мы морковку трем - трем
    (ручками показывать как мы трем морковку)
    - Мы капусту солим - солим
    (пальчики щепоткой, солим)
    - Мы капусту мнем - мнем
    (ручками "мнем" капусту)

  3. Отдыхаем
    - Мы сегодня рисовали,
    (имитировать рисование, плавно поднимать руки перед собой)
    - Наши пальчики устали,
    - Наши пальчики встряхнем,
    (встряхивать кистями)
    - Рисовать опять начнем.
    (снова имитировать рисование)

  4. Дружба
    - Дружат в нашей группе девочки и мальчики
    (пальцы рук соединяются в "замок")
    - Мы с тобой подружим маленькие пальчики
    (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
    - Раз, два, три, четыре, пять
    (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
    - Начинай считать опять.
    - Раз, два, три, четыре, пять.
    - Мы закончили считать
    (руки вниз, встряхнуть кистями)

  5. Отдохнем
    - Наши пальчики проснулись,
    - Потянулись, потянулись…
    - И встряхнулись…
    (выполняем все эти движения)
    - По ладошке побежали
    (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
    - Побежали, побежали,
    - Поскакали, поскакали
    (изобразите эти движения)
    - И устали. Сели отдыхать
    (потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)

  6. Прятки
    (ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно)
    - В прятки пальчики играли
    - И головки убирали,
    - Вот так, вот так,
    - И головки убирали

  7. Варежка
    Маша варежку надела:
    (сжать пальцы в кулак)
    "Ой, куда я пальчик дела?
    Нету пальчика, пропал,
    В свой домишко не попал".
    (все пальцы разжать, кроме большого)
    Маша варежку сняла:
    "Поглядите-ка, нашла!
    (разогнуть оставшийся согнутым палец)
    Ищешь, ищешь - и найдешь,
    Здравствуй, пальчик, как живешь?"
    (сжать пальцы в кулачок)

  8. Братцы
    Идут четыре брата навстречу старшему.
    - Здравствуй, большак - говорят.
    - Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
    Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
    (соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)

  9. Замок
    На двери висит замок.
    (соединить пальцы обеих рук в замок)
    Кто его открыть бы мог?
    (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
    Постучали,
    (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
    Покрутили,
    (покрутить сцепленные руки в запястьях)
    Потянули
    (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
    И открыли.
    (расцепить пальцы)

  10. Прятки
    В прятки пальчики играются,
    Открываются,
    (Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.)
    Закрываются.
    (Соедините пальцы и сожмите их в кулак.)

  11. Зайчики
    Поставьте все пальцы одной руки на стол.
    Вышли зайки на лужок,
    Встали в маленький кружок.
    Раз зайка, два зайка, три зайка,
    Четыре зайка, пять...
    (Пересчитайте заек.)
    Будем лапками стучать.
    (Стучите всеми пальцами по столу вместе или вразнобой.)
    Постучали, постучали
    И устали. Сели отдыхать.
    (Согните пальцы в кулак.)

  12. Доброе утро
    Здравствуй, пальчик дорогой, Вот и встретились с тобой.
    Этот пальчик хочет спать,
    (Загибаем указательный пальчик)
    Этот пальчик лёг в кровать,
    (Загибаем средний пальчик)
    Этот пальчик уж вздремнул,
    (Загибаем безымянный пальчик)
    Этот пальчик уж уснул.
    (Загибаем мизинчик)
    Этот крепко, крепко спит,
    (Загибаем большой палец)
    И тебе он спать велит.
    (берем кулачок ребенка себе в руку, гладим его по голове и желаем спокойной ночи, целуя его)

  13. Солдаты
    - Тук-тук!
    Указательные пальцы постукивают друг о друга. Дети:
    - Кто там?
    Мизинцы постукивают друг о друга. Солдаты:
    - Два солдата пришли переночевать!
    Постукивают указательные пальцы. Дети:
    - Спросим у мамы. Мама!
    Постукивают мизинцы. Мама:
    - Что, дети?
    Постукивают безымянные пальцы. Дети:
    - Два солдата пришли переночевать!
    Постукивают мизинцы. Мама:
    - Спросите у папы!
    Постукивают безымянные. Дети:
    - Папа!
    Постукивают мизинцы. Папа:
    - Что, дети?
    Постукивают средние. Дети:
    - Два солдата пришли переночевать!
    Постукивают мизинцы. Папа:
    - Впустите!
    Постукивают средние. Дети:
    - Входите!
    Постукивают мизинцы. Солдаты:
    - Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Войдем!
    Указательные пальцы "пляшут", совершая перекрестные движения.

  14. Доброе утро
    Утро встало, солнышко настало
    (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя солнышко с лучиками.)
    - Эй, братец Федя, Разбуди соседей!
    (Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.)
    Вставай, Большак!
    (Щелчок указательным пальцем правой руки по большому пальцу левой руки.)
    Вставай, Указка!
    (Щелчок по указательному пальцу.)
    Вставай, Середка!
    (Щелчок по среднему пальцу.)
    Вставай, Сиротка!
    (Щелчок по безымянному.)
    И Крошка - Митрошка!
    (Щелчок по мизинцу.)
    Привет, ладошка!
    (Щелчок в центр ладони.)
    Все потянулись и проснулись.
    (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.)

  15. Кораблик
    По реке плывёт кораблик,
    Он плывёт издалека,
    (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
    На кораблике четыре
    Очень храбрых моряка.
    (Показываем поднятые вверх 4 пальца)
    У них ушки на макушке,
    (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
    У них длинные хвосты,
    (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
    Но страшны им только кошки,
    Только кошки и коты.
    (Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

  16. Апельсин
    Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
    Много нас, (пальцы растопыриваем)
    А он один. (Показываем только один палец)
    Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
    Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
    Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
    Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
    Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
    А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
    Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
    Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

  17. Улитка
    Тычет рожками улитка
    (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
    Заперта в саду калитка.
    (Тычет "рожками" в ладонь левой руки)
    Отвори скорей калитку,
    (левая рука "открывает" калитку),
    Пропусти домой улитку
    (правая рука "проползает").

  18. Пальчики.
    (большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
    - Пальчик-мальчик,
    Где ты был?
    - С этим братцем
    В лес ходил.
    С этим братцем
    Щи варил,
    С этим братцем
    Кашу ел.
    С этим братцем
    Песни пел!

  19. Пятиэтажный дом
    В этом домике пять этажей:
    На первом живет семейство ежей,
    На втором живет семейство зайчат,
    На третьем - семейство рыжих бельчат,
    На четвертом живет с птенцами синица,
    На пятом сова - очень умная птица.
    Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
    На пятом сова,
    На четвертом синица,
    Бельчата на третьем,
    Зайчата - втором,
    На первом ежи, мы еще к ним придем.

  20. Доброе утро, здравствуй, Иван
    Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены.
    Доброе утро, здравствуй, Иван (перекрещивают справа налево большие пальцы).
    Доброе утро, здравствуй, Степан (перекрещивают указательные пальцы).
    Доброе утро, здравствуй, Сергей (перекрещивают средние пальцы) и т. д. (все пальцы).

  21. «Детки–пальчики».
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Станем пальцы мы считать,
    Сильные, отважные,
    Все такие важные!
    Проговаривая эти фразы, нужно поднять ручки вверх и широко
    расставить пальцы. Затем сгибать их по одному, начав с большого.
    Тихо, тихо, не шумите!
    Деток наших не будите!
    Утром птички запоют
    Наши пальчики встают!
    Вместе с этими фразами нужно покачивать кулачок вверх и вниз.
    На слове «встают» - разжать пальчики и широко их расставить.

    Игры без стихотворного сопровождения

  22. «Очки»: попросите малыша соединить большой палец и указательный в виде кольца. Это нужно проделать обеими руками. Поднесите их к переносице, имитируя очки.
  23. «Стульчик»: ладонь одной руки требуется выпрямить, а другую - сжать в кулак. Теперь нужно соединить обе части стульчика. К нижней части раскрытой ладони прижмите кулак большим пальцем к себе. Когда малыш научится быстро выполнять это задание, на счет «раз» меняйте позицию рук.
  24. «Коза»: указательный палец и мизинец вытянуты вперед. Средний и безымянный пальцы - прижаты к ладони и охвачены большим пальцем.
  25. «Пароходик»: необходимо ладони ребром вниз поставить на стол и соединить. Выставить большие пальцы вверх, под прямым углом к ладоням.
Подборка подготовлена учителем-логопедом Натальей Соколовой
Поделиться:


Другие статьи по теме:

Еще статьи...

Присоединиться Вконтакте

© 2006-2017 www.happy-kids.ru

обратная связь | карта сайта

Переключиться на полную версию сайта