требуется автор статей | обратная связь | карта сайта

Happy-kids.ru - для детей и их родителей
Развитие
Советы психолога
Математика и логика
Методики раннего развития
Развивающие игрушки
Развитие мелкой моторики
Развитие речи
Чтение и письмо
Творчество
Музыка
Раскраски
Сценарии кук. спектаклей
Загадки
Загадки про игрушки
Загадки о растениях и животных
Загадки о явлениях природы и окружающем мире
Развлечения и отдых
Подвижные игры
Настольные игры
Анекдоты для детей
Детские праздники
Подарки детям
Путешествуем с детьми
Стихи и сказки
Английский язык
Басни
Притчи
Сказки
Скороговорки
Стихи
Считалочки
Песни
Песни из кинофильмов
Детские песни
Колыбельные
Песни из мультфильмов
Детские фразы и рисунки
Готовят дети!
Детские рисунки
Детские высказывания
В помощь родителям
Полезная информация
Рождение ребенка
Присоединиться Вконтакте




Мобильная версия сайта

Главная > Творчество > Поделки с детьми > Как научить ребенка рисовать?

Как научить ребенка рисовать?

Автор статьи: Ксения Кокорева.

Все маленькие дети любят рисовать. Рисование для них – процесс самовыражения и одновременно увлекательная игра. Присмотритесь к малышу, когда он рисует: ребенок творит, высунув язык от усердия, пробует разные карандаши, краски, что-то бормочет себе под нос. Малыш постоянно испытывает определенные переживания от знакомства с окружающим миром и ему нужно их как-то выражать – движениями, голосом, через зримые и осязаемые образы.

До трехлетнего возраста, до тех пор, пока ребенок не освоит движения, необходимые для проведения прямых линий или кругов, заниматься с ним предметным рисованием просто не имеет смысла. Только к трем годам мышцы руки способны задавать направление и длину линий, величину и ориентацию геометрических фигур и объединять их в узнаваемые формы.

Как научить ребенка рисовать? 6 полезных советов:

  1. Рисуйте для и вместе с малышом как можно чаще.
    Не бойтесь сами взяться за кисти и краски – даже если у вас нет художественного образования. Так вы сможете подарить своему ребенку маленькие чудеса, которые пробудят его творческие способности. В ходе совместного рисования постарайтесь не принимать позицию учителя, а предлагайте малышу понаблюдать за вашими действиями, прокомментировать их. Так перед ним предстанет не только готовый результат, но и развернутый процесс.

  2. Тактично руководите творческим процессом.
    Никогда не навязывайте малышу свои представления о том, каким должен получиться его рисунок. Когда мы учим ребенка рисовать, то постоянно, сами того не замечая, употребляем подобные фразы: «Небо должно быть голубым», «Нарисуй солнце здесь!», «Где ты видел синие помидоры?» и т.д. Этим подавляется его стремление к самовыражению.
  3. Выбирайте разные инструменты и форматы бумаги.
    Работа с разными инструментами для рисования (мелками, карандашами, красками) на разной бумаге дают разное ощущение. Малыш обнаружит, что гуашь – жидкая, а мелок твердый, что можно провести тонкую линию карандашом или широкую полосу кистью. А что, если порисовать не только на бумаге, но и на дереве (например, раскрасить «болванку» матрешки), гипсе или керамики? Кроме того, рисование различными способами развивают мелкую моторику, способствует отработке правильно захвата, необходимого для письма.

  4. Восприятие ребенка имеет свои особенности, которые отражаются на том, что он рисует.
    Маленький человек не может выделить много деталей и часто забывает изобразить даже значимые части какого-либо предмета, например, на его рисунке «едут» машины без колес и «летят» бескрылые самолеты. Кроме того, у ребенка в определенный момент складываются обобщенные образы человека и предметов обихода, а затем они с завидной регулярностью появляются на внешне одинаковых рисунках.

  5. Никогда не рано начать знакомство с наследием великих художников.
    Для маленького человека в одинаковой мере будут интересны и детские книги, и альбомы по истории живописи – все зависит от того, как мама или папа познакомят его с ними. Оживленное обсуждение той или иной картины формирует эстетический вкус ребенка, оказывает большое влияние на его изобразительное творчество, развивает речь и мышление.
    Замечательным пособием могут стать шпаргалки для мамы, посвящённые картинам великих художников. Небольшого формата, они удобно ложатся в руку ребенка, а на обороте содержится краткое описание сюжета картины, которое станет основой маминого рассказа.

  6. Всегда учитывайте особенности цветовосприятия ребенка.
    Так, к полутора годам ребенок распознает четыре – пять цветов. Цветовое ощущение развивается в таком порядке: контрастное сочетание черного и белого, желтый (или оранжевый), синий, красный, зеленый цвета. Поэтому не стоит удивляться странному выбору цветов и их сочетаниям на листе бумаги - ребенок в этот момент получает бесценный опыт.

Рисование с ребенком 1 – 1,5 лет. Художник без кисточки.

Первое знакомство с красками лучше проводить в год или немного раньше. На вопрос чем рисовать ребенку в год ответ будет очень простым – руками и красками. Расстелите или разложите на полу либо на столе достаточно большой лист бумаги. Обмакните пальчик малыша в красную или оранжевую краску (это наиболее любимые детьми цвета, поэтому лучше всего начать с них) и приложите к бумаге. Оживленно отреагируйте на то, что получилось и предложите ребенку попробовать самому.

После того, как малыш научится ставить пальчиками точки, немного усложните технику – пальчик немного смещается, как бы рисуя запятую. Затем попробуйте рисовать всей ладошкой, сочетая ее отпечатки с отпечатками пальчиков, проводить линии, делать смешные загогулины. Будет веселее, если родители станут соучастником творческого процесса и не побоятся испачкаться.

Пальчиковые краски для рисования малышами этого возраста следует выбирать очень тщательно. Первое и основное – это качество, ведь ребенок обязательно попробует их на вкус. Кроме того, краски должны находится в баночках с плотно закрывающимися крышками, быть приятными по текстуре и цветам. Отличным пособием станут разнообразные пальчиковые рисовалки, выполняя задания в которых малыш сможет в полной мере проявить свою фантазию.

Рисование в 2 года. Кляксы.

Возьмите лист бумаги, сложите пополам, затем снова разверните. Попросите малыша нанести на одну половину несколько мазков и клякс и прижмите обе половинки листа так, чтобы краски отпечатались на второй. При этом половинки листа можно немного смещать, как бы растирая краску между ними. Внимательно рассмотрите получившуюся кляксу и попробуйте вместе с малышом обвести карандашом фигуры, которые распознаете в красочных подтеках или вырезать наиболее выразительные фрагменты цветных пятен и сделать аппликацию.

В возрасте полутора-двух лет детям нравится не только рисовать, но и раскрашивать. Книжку – раскраску лучше всего приобретать небольшую, с крупными рисунками, без особенных деталей и толстым контуром.

Понравятся юным художникам и масляные карандаши или пастель – мягкие, удобные, с насыщенными цветами.

Рисуем с детьми трех лет. Черепашки – невидимки.

Попросите ребенка нарисовать на листах бумаги различные узоры – полоски, квадраты, круги, кляксы и проч. На следующий день приготовьте силуэты черепашек (сколько хотите, вырезанные из белой бумаги и фигурку хищной птицы. Возьмите фигурку и расскажите ребенку, что птица охотится на черепашек и ему нужно помочь им спрятаться, стать невидимками. Для этого предложите малышу раскрасить черепашек таким же образом, как и листы бумаги. Ребенку придется вспомнить, каким образом он раскрашивал бумагу вчера, какими красками пользовался и какие узоры изображал.

Интересны в этом возрасте детям раскраски со спирографом, штампики и трафареты – с их помощью ребенок не только сможет создавать интересные композиции, но и исподволь получит знания об основных фигурах, научится чертить. А если малыш уже начал осваивать счет, то в оттачивании этого полезного навыка ему помогут рисовалки по точкам. Соединяем точки по цифрам – и вот перед нами возникают удивительные рисунки, которые, конечно же, еще нужно раскрасить.

Чуть сложнее будут задания в дорисовывалках, где нужно не только, к примеру, раскрасить какой-то предмет, но и нарисовать его недостающие части. Ребенку в работе приходится учитывать много разных факторов, таких, как размер предмета, его форма, цвет и проч., что способствует развитию мышления, воображения, логики.

Мамам, беспокоящимся о соблюдении чистоты в процессе рисования, стоит задуматься о приобретении клеенки, нарукавников или фартука. Клеенка сбережет рабочую поверхность стола, а нарукавники – одежду юного художника.

Поделиться:


Другие статьи по теме:

Еще статьи...

Присоединиться Вконтакте

Игрушки для Вашего ребенка:


Аудиодиски по логопедии

Рабочая одежда для уроков труда и творчества

Театры на столе

Воздушные шары

Деревянные радуги

Гибкий трек для машинок


Другие статьи по теме:

  • шары для моделирования
  • изделия из соленого теста
  • смешные человечки
  • декор цветочного горшка
  • паучок из бумаги
  • рецепт мыльных пузырей
  • Поделки из дерева
  • лепка из пластилина
  • Выжигание по дереву - возрождаем наши детские увлечения
  • товары для детского творчества
  • Как сделать воздушного змея
  • Поезд из коробочек от сока
  • домик из картонной коробки
  • выращивание кристаллов
  • Как сделать дерево из пряжи?
  • Из чего можно построить пирамидку? :)
  • Поделки из термомозаики
  • Мультик на обучение рисованию "Как нарисовать сенбернара"
  • 7 полезных советов по выжиганию
  • Как пользоваться скульптурным пластилином
  • 7 рыбных идей
  • Домик из старых газет
  • Киригами для детей
  • Пластилиновая лаборатория Чевостика - слушайте и лепите!
  • Рисуем песком: столы для песочной анимации и терапии
  • как рисовать эбру?
  • © 2006-2017 www.happy-kids.ru

    обратная связь | карта сайта

    Переключиться на полную версию сайта